Возможные профориентационные игры-разминки для проведения профориентационных занятий  

Возможные профориентационные игры-разминки для проведения профориентационных занятий

К предложенным выше формам и методам профориентационной работы можно добавить профориентационные игры для разнообразия проведения занятий. Их в 9 классе можно считать дополнительными, поскольку для старшего подросткового возраста более актуальными будут обсуждения, поскольку ведущий тип деятельности для подростка – общение со сверстниками. Предложенные игры-разминки можно включать для смены видов деятельности, а также для повышения интереса к профориентационным занятиям.

ИГРА “ОТ А ДО Я”. Содержание:

1. Ведущий называет букву, участники игры перечисляют профессии, которые начинаются с данной буквы.

2. То же самое в виде соревнования можно провести между колонками (устно или у доски).

Цель: расширить представления о профессиях, напомнить учащимся о профессиях, которые для них были не актуальны. Возможные вопросы для обсуждения: Какие новые профессии для вас прозвучали? Что вы о них знаете или хотите узнать подробнее?

ИГРА “МИР ПРОФЕССИЙ”. Содержание: игра проводится в форме соревнования между группами учащихся. По сигналу ведущего дети записывают на доске профессии в 4 колонки:

- профессии, которые исчезли (сейчас нет таких профессий, т.к. нет в них необходимости; например: извозчик, трубочист);

- профессии, которые появились в конце XIX начале XX века (например, шофер, летчик);

- профессии, которые появились совсем недавно (например, менеджер, дилер);

- вечные профессии (они были и будут всегда; например, врач, учитель).

Обсуждение: Как влияет время на профессии? В какое время мы сейчас живем? Чем характеризуется это время? Что является сейчас актуальным в современном обществе? Как каждый из вас к этому относится?

ИГРА “СОВЫ И ЖАВОРОНКИ”. Содержание: участники игры перечисляют профессии, представители которых работают:

А – с раннего утра (повар, дворник и т.д.);

Б – до позднего вечера (артисты театров, водители автобусов, официанты и т.д.);

В – ночью (милиционеры, летчики, водители такси и т.д.).

Цель: расширение представлений о режиме дня тех или иных профессий. Многие учащиеся романтично представляют себе ту или иную предпочитаемую для них профессию, изучение выбранной профессии по нескольким направлениям может вовремя внести коррективы или помочь подростку реально смотреть на профессию и, как следствие, более осознанно принимать решение об обучении. Возможные вопросы на обсуждение: Какое место для вас при выборе профессии занимает режим работы? Какие особенности имеют для организма, психики, семейных отношений ночные профессии или профессии с ночными дежурствами? Как можно снизить риски, работая ночью? Преимущества профессий «дневных» и «ночных», и т.д.?



ЦЕПОЧКА ПРОФЕССИЙ.Содержание: ведущий называет профессию, по последней букве которой определяется начальная буква следующей профессии и т.д. по цепочке (например: рыбак - кинолог - геолог - грузчик - контролер - радиомеханик - кассир - рабочий...). Возможно выполнение заданий на доске, на листочках.

Цель упражнения: разминка, смена деятельности, расширение представлений о профессиях.

ИГРА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИЯХ. Содержание: ведущий дает определение профессии, участники игры перечисляют подходящие к данному определению профессии. Например: назовите самые веселые (грустные, “высокие”, “низкие”, “чистые”, “грязные” и т.д.) профессии.

Цель: изучение ассоциаций подростков для своевременной коррекции возможных искаженных представлений о профессиях.

ИГРА “ПЯТЫЙ – ЛИШНИЙ”. Содержание: игра подходит к теме “Типы профессий”. Существует 5 типов профессий по классификации Е.А. Климова:

1. Человек –человек.

2. Человек –знаковая система.

3. Человек –природа.

4. Человек –техника.

5. Человек –художественный образ.

Ведущий перечисляет 5 профессий, участники игры должны определить профессию, которая по типу не относится к остальным четырем.

1. Учитель, летчик, врач, продавец, психолог.

2. Водитель, дрессировщик, слесарь, инженер, рулевой-моторист.

3. Менеджер, зоотехник, агроном, ветврач, лесник.

4. Писатель, музыкант, программист, киноактер, хореограф.

Цель: дать учащимся информацию о типах профессий, сформировать представление о каждом типе. Возможные вопросы для обсуждения: Какие типы профессий вы узнали новые для вас? Какие типы профессий вы сейчас предпочитаете? Чем привлекают вас профессии этого типа?

ИГРА “ОРУДИЯ ТРУДА”. Содержание: игра проводится в виде соревнования. Каждая группа (колонка) должна написать на листах бумаги (на доске) инструменты, необходимые при работе представителя конкретной профессии. Выигрывает тот, кто напишет или назовет наибольшее количество инструментов. Можно предложить назвать инструменты для работы портным, столяром, продавцом, поваром, слесарем и др.



Цель: расширение представлений о профессиях в направлении инструментов. Обсуждение по вопросам: Какие орудия труда вы предпочитаете? Что сейчас используете с удовольствием? Какое орудие труда у выбранной вами профессии или сферы деятельности?

ИГРА “КТО ЭТО СОЗДАЛ?” Содержание: ведущий называет (показывает) продукты труда различных производителей (хлеб, одежда, книги и др.), участники игры называют профессии людей, которые участвуют в изготовлении этих изделий. Например: Карандаш –конструктор, геолог, лесозаготовители, водители, грузчики, операторы и др.

Обсуждение профессии с точки зрения результата, в доступной форме с подростками можно обсудить, что есть направленность на процесс и есть направленность на результат. Что дает то и другое? Какими особенностями характеризуются люди, направленные на результат? Какими особенностями характеризуются люди, направленные на процесс? Что дает ощущение результата в работе? Что может быть результатом в работе учителя, врача, психолога и т.д.?


vneshnyaya-politika-sovremennoj-rossii.html
vneshnyaya-politika-sssr-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-v-30-e-gg.html
    PR.RU™